В Тирасполе ликвидируют несколько тысяч аварийных деревьев В Тирасполе ликвидируют несколько тысяч аварийных деревьев В Тирасполе специально созданная при госадминистрации комиссия выявит аварийные деревья, которые подлежат санитарной вырубке... подробнее…


Ющенко и Яценюк считают бредом идею бютовца Винского по отъему аэропортов у местных советов

Ющенко и Яценюк считают бредом идею бютовца Винского по отъему аэропортов у местных советов

Ливадия, Март 26– Президент Виктор Ющенко и спикер Арсений Яценюк выступили против инициативы Минтранса Украины по передаче коммунальных аэропортов в государственную собственность. Тем не менее, министерство бютовца Иосифа Винского настаивает на реализации своего плана.

На вчерашнем заседании Национального Совета по вопросам взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в Крыму замминистра транспорта и связи Украины Александр Давыдов пыталися убедить мэров городов добровольно отказаться от прав на аэропорты.

По словам Давыдова, руководители коммунальных аэропортов не могут обеспечить качественные перевозки пассажиров, безопасность полетов и обслуживание взлетно-посадочных полос.

«На сегодня большинство аэропортов страны находится в коммунальной собственности и отсутствие координаций по их экономическому развитию мешает качественному обслуживанию увеличивающихся объемов перевозок», – заявил Давыдов.

Он уверен, что передача аэропортов из коммунальной собственности в государственную позволит эффективно контролировать их деятельность, а также создаст условия для привлечения инвестиций.

По мнению замминистра транспорта и связи, передачу 24 аэропортов страны, которые находятся в коммунальной собственности, государство может провести и без согласования с местными властями.

«Есть закон, который предусматривает, что только по согласию громады может передаваться аэродром, но когда он передавался из государственной собственности в коммунальную, не учитывалось законодательство, где прописано, что аэродромы, которые обеспечивают сертификационную пригодность, не нужно передавать в коммунальную собственность, но их передали», – заявил Давыдов.

«Мы постоянно балансируем на грани закрытия аэропортов, потому что они не в состоянии исполнять свои функции», – заявил замминистра.

Он добавил, что в этом году планируется принять Воздушный кодекс Украины, в котором будут четко распределены функции и обязанности аэропортов.

С доводами Минтранса не согласился председатель Верховной Рады Украины Арсений Яценюк.

«Я не понимаю, как можно забрать без согласия местных властей аэропорт в государственную собственность», – заявил Яценюк, добавив, что изменять принадлежность любых коммунальных объектов можно только соблюдая закон.

«Законы надо исполнять. Если нет разрешения местных властей, территориальная громада не может быть принудительно лишена собственности, потому что можно дойти до того, что завтра областной совет заберут в госсобственность», – заявил Яценюк.

Со спикером согласился президент Виктор Ющенко.

«Трудно представить, что, например, все дороги в городах будут принадлежать центральной власти. Я согласен с господином Яценюком, нельзя нарушать закон», – заявил президент.

Как сообщал «AllNew», в прошлом году украинское правительство планировало ввести государственное управление аэропортами страны. Для этого Кабинет министров инициировал разработку программы развития аэропортов.

Как уверяли в Минтрансе, практически все гражданские аэропорты нуждаются в реконструкции. Общая стоимость работ по обновлению только стратегических аэропортов, по предварительным расчетам, составит 876 миллионов долларов.

Средства на осуществление реконструкции аэропортов планировалось привлечь как из госбюджета, так и за счет кредитов.

На Украине работает 34 аэропорта. 23 имеют статус международных, из них стратегическими являются Борисполь, Донецк, Одесса, Львов, Симферополь, Харьков, Днепропетровск и Киев-Жуляны. По данным Министерства транспорта, в 2006 году объем авиаперевозок составил более четырех миллионов пассажиров. Объем продаж авиабилетов оценивается экспертами в $500 млн. По оценкам авиаперевозчиков, ежегодно рынок растет на 15-20%.

Напомним, осенью 2006 года председатель крымского парламента Анатолий Гриценко заявлял, что Симферопольскому аэропорту требуется серьезная реконструкция. Только на обеспечение безопасности полетов и реорганизацию взлетно-посадочных полос аэропорту необходимо более 500 миллионов гривен. В крымском бюджете таких денег не нашлось. Тогда в крымском руководстве пришли к выводу о необходимости корпоратизации данного предприятия с переходом на концессию.

Международный аэропорт «Симферополь» сегодня может обеспечить обслуживание воздушных судов любой взлетной массы. Его пропускная способность – 750 пассажиров в час на вылет и 750 пассажиров в час на прилет. В 1995 году начата плановая реконструкция основных сооружений аэропорта. Достроено здание международных воздушных линий, что позволило разделить потоки вылетающих и прилетающих пассажиров, упростить порядок паспортного и таможенного контроля. Введен в строй аэровокзальный комплекс «Местные воздушные линии», построены бизнес-зал и V.I.P.-зал.

Основной транспортный поток авиационных перевозок в Крым связан с туризмом и развитием экономики региона. При повышении рейтинга полуострова, как курортной зоны, следует ожидать и значительное увеличение объемов перевозок авиатранспортом, а, следовательно, и увеличение объемов услуг, оказываемых предприятием.

© 2008, «AllNew – Крым»