Две норвежские нефтяные компании объединились в суперкорпорацию Две норвежские нефтяные компании объединились в суперкорпорацию В понедельник завершился процесс слияния двух крупнейших норвежских нефтегазовых компаний Statoil и Hydro, начатый в декабре 2006 года... подробнее…


Российские туристы выжили благодаря друзьям

Российские туристы выжили благодаря друзьям

Дели, Октябрь 01 – Горные туристы из Санкт-Петербурга, в субботу вызволенные из снежного плена высоко в Гималаях, считают, что без помощи друзей и грамотно подобранного снаряжения они бы не выжили. Об этом россияне рассказали корреспонденту РИА Новости после возвращения в индийскую столицу.

Егор Чураков, Сергей Мохов, Светлана и Сергей Кузнецовы на прошлой неделе попали в метель на высоте пять километров над уровнем моря и в нескольких днях пути до ближайшего базового лагеря. Вместе с ними непогода застигла еще несколько групп туристов, судьба некоторых из них до сих пор неизвестна.

Петербуржцы отправились по весьма популярному у горных туристов маршруту длиной 92 километра, который пролегает среди гималайских ледников на высоте от трех до шести километров над уровнем моря. Он соединяет истоки двух священных для индусов рек, которые, сливаясь, образуют великий Ганг.

«Первым загорелся пройти этим маршрутом Егор, и мы не могли не пойти с ним, потому что в следующий раз тебя могут просто не позвать», – сказала Светлана.

Егор, который занимается горным туризмом 12 лет, руководил сборами. «Мы взяли с собой снаряжение, провиант, газовые баллоны и плитки, наняли четверых носильщиков из местных», – рассказывает он.

Группа вышла 17 сентября из Ганготри, откуда берет начало река Бхагиратхи, и направились в сторону поселка Бадринатх. «Первые восемь дней мы шли отлично, но на девятый день неожиданно пошел снег», – рассказал Чураков.

Туристы решили продолжить движение в надежде, что необычный для этого времени года снегопад скоро прекратится. Впереди их ждал расположенный на высоте шесть километров над уровнем моря перевал Калинди, после которого начинается спуск. Позади было 54 километра.

По дороге они встретили группу туристов из индийского города Мумбаи, которые, испугавшись непогоды, повернули назад. «Они до сих пор так и не вышли на связь», – сообщил директор организовавшей поездку турфирмы Санджей Саини, друг Егора.

Снегопад не прекращался, и люди медленно двигались вперед по пояс в снегу, пока не встали. Первыми нервы начали сдавать у носильщиков, не привычных к сильной метели и морозам. «Первое время они бодрились, но на самом деле индийцы были в шоке», – сказал Егор.

«Вечером ко мне в палатку пришел старший и рассказал, что на него все давят – требуют все бросить и идти вниз за едой», – рассказывает Егор, которому стоило немалых усилий успокоить носильщиков и удержать группу вместе.

Потом выяснилось, что один из них «сбросил» газовые баллоны, чтобы облегчить ношу. Саини пояснил, что в Индии, как и в Непале, шерпы могут вообще все оставить и бежать, оставив туриста без провианта и снаряжения.

«Они вспоминают, что у каждого на иждивении есть дети, родители, и все остальное для них отходит на второй план», – сказал Саини.

Когда ситуация стала безвыходной, а провиант почти закончился, Чураков воспользовался спутниковым телефоном, чтобы позвонить Саини. Узнав от Егора, что группа в беде, Санджей сделал все возможное, чтобы организовать спасение: связался с правительством штата Уттаракханд, российским консульством, получил одобрение индийского Минобороны, МИДа, гарантировал оплату эвакуации россиян на вертолетах.

Когда в Минобороны чиновница, которая должна была дать отмашку, попросила еще полчаса, нервы у Саини не выдержали. «Там люди гибнут, а Вы хотите заняться бумажными делами! Пожалуйста, дайте разрешение на вылет вертолетов прямо сейчас», – воскликнул он тогда, и разрешение было получено.

Сразу после этого командир авиабазы Барейлли согласился разрешить вылет, но не раньше, чем прояснится небо. «Они никогда не выполняли такие сложные миссии, не летали в горах в столь сложных метеоусловиях», – сказал Саини.

Маленький вертолет «Чита», экипаж которого состоит из пилота и штурмана, не может взять на борт больше двух человек, поэтому пилотам пришлось совершить несколько вылетов. По правилам безопасности полетов, в таких условиях вертолеты летают парами.

Вся операция заняла два часа, россиян и их носильщиков доставили в ближайшие населенные пункты. Светлане, которая страдала от горной болезни, оказали первую помощь в больнице Джошиматха перед тем, как переправить на авиабазу в Барейлли, а оттуда в понедельник – в Нью-Дели.

Вечером того же дня воссоединился с товарищами супруг Светланы Сергей, который добирался на машине из Бадринатха, где его высадил вертолет. «Дороги во многих местах были завалены камнями, перед городом Ришикеш мы пять часов стояли в пробке, пока не расчистили проезжую часть», – рассказал Казаков после возвращения в Нью-Дели.

Перед отлетом на родину россияне отметили удачное возвращение вместе с директором турфирмы Санджеем. «Нам всем повезло, что я не смог из-за дел отправиться в путешествие вместе с ребятами, хотя очень хотел. Просто не осталось бы никого, кто мог бы «выбить» для нашего спасения вертолеты, и мы все замерзли бы в горах», – считает Санджей.

© 2007, all-new.Ru